К нам в дом приходит контролёр газового хозяйства, чтобы снять показания газового счётчика и проверить его работоспособность. Что входит в обязанности контролёра? Как во время проверки вести себя абоненту? Куда обратиться, если действия контролера вызывают подозрения? Ответы на какие вопросы должен знать абонент, чтобы взаимодействие с поставщиком газа было продуктивным?
Как часто контролеры проводят проверку, и где фиксируются результаты?
Поставщик газа проводит проверки не реже одного раза в полгода, а также в случае поступления заявки от абонента. При проверке контролером составляется акт, в котором отражаются ее результаты: состояние пломб, данные о счетчике, указываются нарушения (при выявлении). Акт необходимо внимательно изучить, проверить заполнение всех граф и расписаться. Один экземпляр акта должен остаться у абонента. Кроме проверки контролеры снимают показания счетчика – контролер записывает в журнал показания. При этом, как правило, выполняется проверка пломб и счетчика на работоспособность и на возможные вмешательства.
Что делать, когда к вам пришел контролер?
Если вы видите контролера впервые, попросите его удостоверение, убедитесь, что этот человек является сотрудником ГУП РК «Крымгазсети».
Во избежание недоразумений попросите контролера при выполнении проверки подробно описать, что он собирается сделать, внимательно следите за его действиями, не оставляйте его одного. Требуйте все действия и результаты проверки отразить в акте. Акт составляется в двух экземплярах, внимательно их изучите, они должны совпадать, если какие-то записи не понятны, попросите контролера их вам разъяснить. Попросите контролера объяснить, какие будут последующие действия. Будьте взаимно вежливы (у контролера нелегкая работа).
Что будет, если не пускать в дом контролера газового хозяйства?
Не пуская контролера для проведения проверки, Вы не решите проблему. В этом случае поставщик газа направит Вам письмо для согласования даты и времени проведения проверки. Если и в этом случае контролер не будет допущен, то это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента.
Куда обращаться, если контролер нарушает ваши права?
ГУП РК «Крымгазсети» заинтересовано в повышении качества обслуживания абонентов. Если у вас есть основания заподозрить контролера в недобросовестности, обратитесь в ГУП РК «Крымгазсети» (адреса и телефон указаны на платежных документах), мы проведем служебное расследование по каждому факту.